| |||
Биография |
Даниэль Лавуа, при рождении названный Жеральдом, родился 17 марта 1949 в Дюнреа, провинция Манитоба в 200 километрах от Виннипега, маленькой аграрной деревушке со 175 жителями . Он ,был старшим ребенком в семье, где шестеро детей. У него 2 брата (Denis и Rolland) и 3 сестры (Marcelle, Linda и Angela) , двое из них - удочеренные его родителями индейские девочки, мать Тереза, отец Атанас(Athanase) Лавуа
В детстве Жеральд любил проводить время на ферме с бабушкой и дедушкой , где он мог убегать в поля и никто не спохватывался, что его нет дома. Маленький Жеральд рос у матери музыкантки и отца, хорошо известного в деревне, потому что тот владел местным , чуть ли не единственным магазином. Мать и поспособствовала обучению сына игре на пианино , в три года он уже распевал арии из опер и впервые сел за инструмент. В четырнадцать лет Жеральд продолжил свое образование в колледже Сен-Бонифас, где он изучал французский и обучался музыке. В университете изучал медицину , готовился стать врачом, летом работал санитаром в главном госпитале в Сен-Бонифасе и, как ни странно, матросом на нефтяном танкере. Еще в колледже они с друзьями создали группу “The house band”. В то время он играл на саксофоне и выступал по выходным вместе с группой в ночном клубе “les 100 Nons”, к тому же он подрабатывал пианистом в этом же клубе. В 1967 году Даниэля пригласили на известный конкурс “Jeunesse oblige” в Оттаве, и ,так как не хватала авторов-исполнителей, то именно в этой категории он и выступил . Таким образом, можно сказать волею случая, Жеральд написал свою первую песню, “Vent d’automne”. Он оказался в полуфинале конкурса, и как автор и исполнитель в итоге завоевал первую премию. За кулисами конкурса Жеральд встретил Франка Дервье (Franck Dervieux), пианиста Жан-Пьера Ферлана (Jean-Pierre Ferland). Именно он ему сказал: ”Ты должен продолжать, у тебя нет выбора “. Это стало решающим фактором в выборе профессии. По счастливому стечению обстоятельств , квебекский продюсер Режан Ранкур (Rejean Rancourt), оказывается в Манитобе в поисках группы музыкантов. В итоге “ The house band “ превратилась в “ Les Dieux de l’amour”, так как уже существовал контракт для группы именно с таким названием. В 1970 году после написания своего последнего экзамена Даниэль с друзьями уезжают в Квебек. Началось турне, которое продлилось около полутора лет, были объезжены все клубы Квебека третьего-четвертого разряда, играли рок-н-ролл семь дней в неделю с 9 часов вечера до 3 часов утра. Эта жизнь не понравилась молодым музыкантам, поэтому они решили все бросить и вернуться в Манитобу, за исключением Жеральда Лавуа. Жеральд приехал в Монреаль. Без единого гроша в кармане, без контракта, и предложил свои услуги одному агентству артистов “Holden Associates” . В итоге он оказался в пиано-баре. В это же время он решил сменить имя, потому что ему не хотелось, чтобы его знали как Джерри , Лавуа решил , что это имя не подходит ему , он взял телефонную книгу, пролистал ее и выбрал - Даниэль. По стечению обстоятельств Иван Дюфрен (Yvan Dufresne) пришел в пиано-бар , где играл Даниэль, и услышал, как тот поет. Два дня спустя Иван появился опять и попросил спеть Даниэля его песни, среди которых была “J’ai quitte mon ile”. В 1975 году выходит первый сольный альбом Даниэля, спродюсированный Жилем Валикеттом (Gilles Valiquette). "J''ai quitte mon ile" входившая в него имела успех во Франции , в Бразилии и Португалии на испанском языке - "Deixei mihaterra". В 1976 году выходит альбом “Berceuse pour un lion”, включавший “Dans l’temps des animaux”, которая получила некоторую популярность. Но все же настоящий успех пришел только в 1979 году вместе с альбомом "Nirvana bleu". Таким образом, только третий альбом Даниэля принес ему то , к чему он стремился - одна песня вытолкнула его на вершины хит-парадов, “La danse du Smatte”. Также там были “Boule qui roule” и “Angeline” , что привело к выступлению в Париже в театре “Petit Montparnasse” в течение трех недель. Как ни странно, примерно в это же время надвинулись неприятности личного характера - незадолго до выхода "Nirvana bleu" происходит разрыв с первой женой. В 1980 году он получает своего первого Феликса , как исполнитель года . В 1981 году выходят 2 альбома – “Cravings” ,первый англоязычный его альбом , что приводит его к выступлениям в Квебеке и Онтарио и трех парижских театрах; и “Aigre doux, how are you?” с двуязычным названием , оказавшийся провальным . Теперь он философски смотрит на это: “Это моя дурацкая шизофреническая двухголовая двойственная культура! Говорим по-английски, думаем по-французски и наоборот. Наверное, это можно считать удачей и я ничего не изменю... Но я всегда думал, что сижу между двух стульев, поэтому всегда был неуверенным. Невероятно, сколько времени у меня это заняло, потому что я записал еще два альбома на английском. Я только недавно решил прекратить петь на английском. Проработав в Соединенных Штатах, я понял, что моя настоящая личность – это скорее франкофонная”. В начале 80-х годов, Даниэль Лавуа живет, получая очень мало доходов от своей профессии, и начинает подумывать о том, чтобы распрощаться с ней. 1983 год, Даниэль Лавуа решил поставить на карту все : “Для меня это мой последний диск. Или он будет иметь успех, или я занимаюсь другим! Я продолжаю писать музыку, но перестаю петь!” Кроме того он кардинально поменял свой имидж – отныне он без усов. Даниэль взял ссуду в банке, заперся на пятнадцать месяцев, чтобы писать в студии Андре Перри (Andre Perry) и выпустил “Tension, Attention”, вместе с Даниэлем Дешемом (Daniel DeShaime) , с этим альбомом Лавуа завоевал 3 Феликса – за песню года “Tension, Attention”, как исполнитель года и как автор-композитор. В этом альбоме была еще одна песня – “Ils s’aiment” . Она становится самой известной песней Даниэля – ее тираж оценивается более 2 млн экземпляров , в 1985 году за нее он получает премию Midem d''or в Каннах, Victoire за лучший франкоязычный альбом “Tension, Attention” и опять Феликса, как самый представленный артист за пределами Квебека “Ils s’aiment” открывает Лавуа двери в Париж , он ставит спектакль “Hotel des reves” и представляет его в театре Сен-Дени в Монреале , в Олимпии в Париже , в Лозанне , в Тулузе и в других городах. После успеха “Tension, attention” певец становится совладельцем собственной музыкальной марки “Trafic”. В 1984 году выпускает компиляцию лучших песен “10 sur 10”. В 1985 году он принимает участие в записи песни "Les yeux de la faim", выпущенной в помощь голодающим в Эфиопии. в 1986 году выходит альбом “Vue sur la mer” , в поддержку этого альбома проходит турне по 21 городу Европы и 5 концертов в Париже в Олимпии . И опять Феликс как самый представленный артист за пределами Квебека и Victoire за альбом года. В этом же году выходит альбом “Tips” включивший в себя версии его популярных песен на английском языке. в 1987 году выходит живой альбом “Olympia 87” , в 1988 году - видео концертов “Daniel Lavoie a l''Outremont”. Съемки проходили в Квебеке в театре “Outremont” , где он 3 недели давал спектакли в марте 1988 года . В 1988 году он принимает участие вместе со Стингом, Брюсом Спрингстином и Питером Гэбриелем в концерте, посвященном защите прав человека, который проходил на олимпийском стадионе в Монреале. В 1989 году Даниэль Лавуа объявлен рыцарем ордена Pleiade. В 1990 году выходит еще один альбом “Long courrier”, именно здесь заметно вокальное присутствие Моран (Maurane) . И опять Феликс за альбом года. На фестивале Франкофоли в Монреале ставят спектакль в его честь “ LA Fete a DANIEL LAVOIE”. В 1991 году он впервые пробует себя в кино , исполнив главную роль в "Le fabuleux voyage de l''ange", написав также музыку к фильму режиссера Jean-Pierre Lefebvre. В 1991 году он принимает участие в рок-симфоническом мюзикле Катрин Лары (Catherine Lara) и Люка Пламондона (Luc Plamondon) - “SAND ET LES ROMANTIQUES” в роли художника Эжена Делакруа. В 1992 году же он прорывается на американский рынок с альбомом Here In The Heart, песня из него “Weak For Love” звучит в американском сериале “GENERAL HOSPITAL”. В 1994 году в Лос-Анджелесе выходит еще один англоязычный альбом “Woman To Man”. К сожалению на это же время приходится финансовый крах , в связи с разорением компании Trafic, одним из владельцев которой он был, вследствие чего Даниэль теряет права на все свои ранее изданные песни. В 46 лет Даниэлю Лавуа пришлось начать все с нуля. В 1995 году выходит долгожданный франкоязычный альбом “Ici”, он записывался в тяжелых условиях. Альбом познал лишь относительный успех. Даниэль Лавуа воспользовался им, чтобы реализовать свою давнюю мечту и в 1996 и 1997 годах он ее осуществляет - выпускает альбомы для детей “Le Bebe; Dragon” и “Le Bebe Dragon 2” и получает Феликса за лучший альбом для детей. В марте же 1997 года он выпускает “Live au divan vert” , альбом включивший как старые хиты (“Ils s''aiment”, “Je voudrais voir New-York”), так и несколько новых песен. В 1988 году Даниэль окунается в приключение, ни последствий, ни продолжительности которого он не представляет - он играет в мюзикле Люка Пламондона (Luc Plamondon) и Ришара Кочианте (Richard Cocciante) “Notre Dame de Paris” роль Фролло. В 1999 году он вместе с труппой получает Victoires de la musique за спектакль года (“Notre Dame de Paris”) , Victoires de la musique за песню года – “Belle”, и World Music Awards в Монако опять же за “Belle” В 2000 он принимает участие в английской версии этого же спектакля в Лондоне в театре Dominion Theatre. И в этом же году World Music Awards в Монако за “Notre Dame de Paris”. Три миллиона проданных дисков во Франции, семь во всем мире. Благодаря этому он возвращает права на все свои песни и в 1999 году переиздает свои альбомы: 1- COURT TERME et BERCEUSE POUR UN LION. 2- NIRVANA BLEU et VUE SUR LA MER. 3- TENSION ATTENTION et LONG COURRIER. 4- CRAVINGS et WOMAN TO MAN. Он активно пишет песни для других исполнителей , его песни включают в свой репертуар - Luce Dufault, Lara Fabian, Roch Voisine, Matt Laurent, Bruno Pelletier, Maurane, Mireille Mathieu и другие. В 2000 же году он получает приз Socan за песню "Des milliards de choses” , написанную им для Luce Dufault В 2001 году снимается в роли румынского эмигранта Джонни Бранкузи в фильме Клода Фурнье (Claude Fournier) “The book of Eve”. В этом же году он опять выходит на сцену в Монреале в специальных концертах “Notre Dame de Paris”. В 2002 году он принимает участие в музыкальном спектакле Ришара Кочианте (Cocciante) “Le Petit Prince” по одноименной книге Сент-Экзюпери, где исполняет главную роль – пилота. В 2002-2003 годах он принимает участие в акции организации “Репортеры без границ” (Reporters sans frontieres) – фотографии звезд (Photos de stars). В 2003 году снимается в мини-сериале Клода Фурнье – “Felix Leclerc, LE FOU DE L''ILE” – биографичный фильм о жизни Феликса Леклера. Даниэль записал для фильма 30 песен Феликса Леклера и в этом годувыпустил часть из них на диске. 27 января 2004 года выходит его новый альбом "Comedies Humaines", принесший ему премию Choc de la Musique. В 2004 году принял участие в юбилейном Фестивале Франкофоли в Ля-Рошели вместе с Моран , Франсисом Кабрелем(Francis Cabrel). Под его патронажем летом прошел Фестиваль в Петит-Вале. В июле 2004 года в рамках Летнего Фестиваля в Квебеке прошел концерт посвященный Даниэлю – “JOUR DE PLAIN”, где разные исполнители пели его песни. В октябре прошли концерты в Париже в театре Сент-Жермен. в 2007 году вышел новый альбом Даниэля "Docteur Tendresse" Даниэль женат с 1988 года на Луизе Дюбук (Louise Dubuc) имеет троих детей : Матье(1974 года рождения) от первого брака , Габриэль (дочь Луизы ,1984 года рождения) и Жозефа(1988 года рождения) . Принимает участие в благотворительных организациях: Federation Canadienne pour l''Alphabetisation en Francais (FCAF), по борьбе с неграмотностью , в рамках этой организации вышла в 1999 году аудиокассета “Montre-moi” , где Даниэль исполнил народные песни, одна из французских школ открытая в 1995 году в английской Манитобе носит название Jours de plaine, как песня Даниэля и 5-минутный фильм, скомпилированный из рисунков; и в организации Fondation de la Recherche sur le Diabete Juvenile, борющейся с детским диабетом. |
оф сайт |
сайт Анн-Мари |
первый русскоязычный сайт |
на главную страницу |